Эксперты обсудили, как бороться с буллингом в школе

Эксперты обсудили, как бороться с буллингом в школе

Почему о буллинге сегодня важно говорить, и какая поддержка требуется от родителей и педагогов, рассказали эксперты всероссийской онлайн-конференции «100 вопросов от родителей», организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В секции «Буллинг и детская жестокость» приняли участие эксперты, способные взглянуть на вопрос с разных позиций, сообщила модератор дискуссии, куратор проекта «Родительский университет: PRO-родители», директор по внешним коммуникациям Группы компаний «Просвещение» Кристина Колесникова. 

По словам психолога Светланы Шевченко, руководителя интернет-службы сайта детского телефона доверия, такое явление, как буллинг, существовало всегда, только называлось травлей или дедовщиной.

Сегодня оно приобретает современные формы, появляется кибер-буллинг. Если раньше ребенку могли объявить бойкот, то теперь оскорбительную информацию могут опубликовать в интернете, а «жертву» исключить из групповых чатов.

Светлана Маторина, идеолог и партнер Детского центра научных открытий «Иннопарк», мать двоих детей, подчеркнула, что предотвратить травлю способен учитель, обладающий специальными навыками.

Однако, по словам Сергея Гурова, основателя проекта ГЕРОИ, члена Совета отцов Москвы, порой трудно избежать конфликтов и взрослым, и детям. Поэтому важно не только научиться самим правильно их разрешать или избегать, но и научить ребенка.

В предотвращении буллинга важную роль играют и родители. Необходимо, чтобы они понимали разницу между сиюминутным конфликтом и травлей, растянутой во времени.

«Нужно спрашивать ребенка не только про оценки, но и интересоваться, как у него дела и что с ним происходит. Такое общение позволит родителям почувствовать, все ли в порядке или постараться выяснить причины, если что-то не так», – подчеркнула ведущий преподаватель Школы бизнеса МГИМО Елена Кузина.

Как считает Мария Свир, детский писатель, координатор проекта «Травли.Net», многие дети, которые подвергаются буллингу, уверены, что причина – в них самих, однако это неверно.

Если коллектив класса или школы осознает важность ситуации и готов ее решать, то ему, как правило, удается. Помочь в решении задачи может и обучение персонала в школах.

По мнению директора юридического департамента «Право Просвещения» Владимира Лисюткина, проблема буллинга может замалчиваться на уровне школьного коллектива, что приводит к отсутствию профилактики.

В этом случае доказательств неправомерных действий в отношении ребенка, как правило, может не хватать.

Поэтому, заключили эксперты, крайне важно не бояться обсуждать подобные ситуации, поскольку именно взаимодействие родителей и педагогов может разрешить проблему и не допустить серьезных последствий.

ClubSM

Вас приветствует Клуб Современных Мам!

Один комментарий к “Эксперты обсудили, как бороться с буллингом в школе

  1. Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова «Миллион не поможет», в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы «Земский учитель», даются конструктивные предложения и программа действий. Московская область готовится открыть летние детские лагеря. Как объявил губернатор Андрей Воробьёв, начало их работы запланировано на 15 июля. О том, как будут работать оздоровительные лагеря в условиях пандемии коронавируса, «Радио 1» рассказала ведущий специалист Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт в сфере детского отдыха и оздоровления Светлана Коваль .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.