10 советов, как приучить ребёнка к дисциплине.
Каждый родитель знает, что ребёнок должен быть дисциплинированным, но не все знают, как к этому правильно и эффективно прийти. А нижеперечисленные советы и подсказки станут отличными помощниками для этого:
1. Нужно знать, чего ждать от ребёнка.
Если родители не знают, чего ждать и хотеть от ребёнка, то откуда это знать самим детям? Нужно точно знать о своих ожиданиях, а также правильно их объяснять. Маленький ребёнок вряд ли может понять это сам.

2. Нужно мыслить трезво и рационально.
Возможно, родитель знает, чего ожидает от ребёнка, но не факт, что эти ожидания оправдаются. Никто не идеален, почти ни у кого не получается всё с первого раза. Нужно давать ребёнку несколько шансов и ставить перед ним выполнимые для него цели. Иначе после череды неудач он просто не захочет что-либо делать.

3. Нужно быть хорошим примером.
Нельзя нарушать правила и давать плохой пример для ребёнка. Почему младший должен делать то, чего не делает старший? Для дисциплинированного ребёнка нужны дисциплинированные родители, иначе успеха в этом деле добиться, скорее всего, не получиться.

4. Следует объяснять причину отказа.
Когда родители кричат и отказывают без причины, дети капризничают ещё больше. Лучше объяснять им своё поведение. Ребёнок хочет уважения, чтобы с ним разговорили и учитывали его мнение. Крики и отказы без причины явно этому не способствуют. Демократия лучший выход на пути к взаимопониманию.

5. Нужно общаться с ребёнком.
Дети не любят, когда их не слушают, поэтому родителям следует убрать отвлекающие предметы во время разговора. Ребёнку важно наладить эмоциональную связь с самым близкими людьми, потому что только им он и будет открываться. Нужно знать о проблемах своего чада, сопереживать ему и помогать. А этого можно добиться только с помощью разговоров.

6. Ребёнок должен ошибаться.
Ошибки будут помогать ему становиться лучше. Не стоит сразу бежать помогать или тем более критиковать, если у ребёнка что-то не получается. Он сам должен понять в чём проблема. Если же родитель всё-таки решил указать на ошибку, ему следует её объяснить, но никак не вмешиваться.

7. Не наказывать ребёнка физически.
Для детей нет ничего хуже, чем крики и рукоприкладство. Они слабы, следовательно, не могут защититься. Не справедливо бить того, кто не может никак ответить. Правильно подобранных слов достаточно, чтобы он почувствовал ответственность за свой проступок. Ребёнок не должен бояться родителей, он должен их уважать.

8. Нужно вознаграждать ребёнка.
Ребёнка нужно награждать за хорошие поступки, которые он совершил. Но не за всё, чтобы он не перестал делать что-то без награды. И награда не всегда должна быть материальной, это может быть обычная похвала или объятие. Ребёнка нужна приучать к тому, чтобы он радовался и мелочам.

9. Следует устанавливать границы дозволенного.
Нужно давать чёткие, простые и понятные правила дозволенного, чтобы ребёнок знал, что ему можно делать. Перегружать его правилами тоже не следует, иначе он просто запутается. Ребёнок всегда должен соблюдать правила, если что-то сойдёт с рук один раз, он подумает, что сойдёт и во второй.

10. Нужно объяснять последствия.
С ребёнком нужно говорить о последствиях его поступках. Он должен понимать к чему привели или приведут его действия. Они не должны быть выдуманными, чтобы не обманывать ребёнка.

Дети – очень чувствительные создания, которым нужна забота и внимание. Они в силу своего маленького возраста и небольшого опыта не очень хорошо разбираются в хорошем и плохом. Поэтому родители должны стать их наставниками, которые способны научить и вести их. В прививании дисциплины очень важно быть спокойным и терпеливым, иначе ничего не выйдет.